Начало работы менеджера по продажам

Начало работы менеджера по продажам сопряжено с высокими моральными и физическими затратами. На первых парах от вас потребуется максимум выдержки и умений, чтобы добиться успеха и начать зарабатывать.

Успешными людьми не рождаются – ими становятся. Это – основная истина всей менеджерской профессии.

Если вы решили стать настоящим менеджером по продажам, то от вас потребуется максимум усилий и способностей, ибо этот путь тяжелый и ответственный. Эта сфера не терпит слабаков, нытиков и тех, кто привык получать все и сразу, особо не парясь.

Конечно, зачастую коммуникативные навыки и коммерческая жила, помогают человеку быстрее сориентироваться и войти в ритм менеджерской профессии, но не стать успешным. Вы можете разбираться в ценообразовании того или иного направления, но не понимая принципов построения отношений, добиться желаемой цели будет очень сложно.

С чего начать

Работа менеджером или с чего начать работу

На мой взгляд, вся сложность в освоении данной профессии кроется исключительно в отсутствии понимания методов работы с заказчиками и взаимодействии с поставщиками. И это отнюдь не беда самого менеджера, а скорее устоявшейся системы, по который ему объясняют как надо продавать. На самом же деле, человека просто кидают в омут, не предоставляя конкретных инструкций по выживанию. Это как оказаться посреди океана, не зная в какую сторону плыть.

Есть задача – обзванивать клиентов и наращивать базу. Но как этим грамотно заниматься, приходится лишь гадать. Те, кто более опытный, чаще всего не намерены делиться своим опытом, а кто поглупее и бесталанный – ничему и не научат. Хотите заработать денег, звоните с утра до вечера пять дней в неделю и может, спустя пару месяцев, вы что-нибудь продадите.

Таковы реалии работы в современных “ООО”. Звучит пессимистично, но без скрытого подвоха. На сегодняшний день так работает большинство компаний. Причина кроется в нежелании руководителя вкладывать ресурсы в новичка, который, возможно, через месяц уволится, не оправдав затраченных на него средств. Вот и ужимают оклады, привлекая большими процентами с продаж и премиями, отчего уровень дохода на любой вакансии начинается от 35 тысяч рублей и фактически не имеет потолка. Но на деле оказывается, что чистый оклад составляет от 10 до 20 тысяч, а остальные деньги это мнимый процент со сделок.

Я пишу мнимый, потому что далеко не каждый начинающий специалист, сможет проработать больше одного месяца и удержаться за такую “высокую” зарплату. Но есть и свои плюсы. Это отсутствие опыта работы. И это тоже своего рода маркетинговый ход. Данный бизнес процесс поставлен на поток для того, чтобы обеспечить бесперебойное поступление новых кадров взамен ушедших. Ситуация складывается как на конвейерном производстве. Быстрое собеседование, быстрое одобрение вашей кандидатуры, оформление и организация рабочего места. Вот только и от вас буду ждать быстрого результата, не снабдив самым главным, инструментами. А без инструментов любой процесс выйдет из-под контроля и просто-напросто оставит вас не у дел.

Чтобы всего этого не произошло, требуется знать не только как обойти секретаря при холодном звонке, но и как грамотно организовать весь рабочий процесс.

Кто такой менеджер по продажам

Профессиональный менеджер – это сотрудник, который способен выполнить полный цикл возложенных на него обязанностей. Начиная от поиска клиента и заканчивая закрытием сделки, с сохранением долгосрочных отношений. Только выполнив весь комплекс задач, вы сможете сказать, что проект удался. В противном случае, ваша продажа ничего не будет стоить.

Кто такой менеджер

Любой менеджер – это по сути предприниматель, руководитель малого бизнеса, стремящийся с нуля поднять и настроить процесс получения прибыли компанией, в которой он трудоустроен.

Если бы вас спросили, в чем главное отличие менеджера отдела продаж от любого другого специалиста, вы, скорее всего, ответили ничем. Ведь каждый специалист своего направления, отрасли, выполняет определенную работу. И каждая работа требует вложения сил и времени. Но, если у других работников есть время, за которое они должны выполнить некую операцию, то у менеджера понятия времени фактически не существует.

Представьте себе проектировщика или бухгалтера. Каждый из них делает свою работу. И на эту работу им отведено свое время. Нарисовать проект здания за две недели, подготовить бухгалтерскую отчетность за 3 дня. Боже упаси, они не успеют. Как следствие, провал по срокам, штрафы, риски быть уволенными.

Время-деньги

В ситуации с менеджером все немного по-другому. Большинство директоров до конца не понимают, что поиск и привлечение клиента процесс длительный и не укладывающийся в определенные рамки. Ну как вы можете знать заранее, через сколько тот или иной клиент купит у вас товар. Никак. Вы работаете  с людьми, а люди существа непредсказуемые. Даже если заказчик сказал вам, что завтра купит тысячу тонн угля, не стоит напрягать шахтеров и водителей, возможно завтра не наступит никогда.

Все сомневаются, все ищут где найти дешевле, удобнее. Одним словом сэкономить. Повлиять на процесс можно, но удержать ситуацию довольно сложно. Для этого нужны годы практики. А если у вас ее нет?

Эту статью наверняка будут читать и более продвинутые мастера продажного ремесла. И в чем то со мной не согласятся. Господа, вспомните себя и ваши первые рабочие недели в компании. Они казались адом на Земле. Спустя время можно заявить, как все просто и легко, но важно то, что в самом начале.

От того, как быстро вы будете вникать в профессию, насколько сильно будете хотеть продать, зависит ваше дальнейшее будущее в продажах.

Возвращаясь ко времени: не бегите вперед, сломя голову. Не ищите быстрых и “порочных” связей. Они, если и дадут заказ, прибыли не принесут, а вот разочарований сполна. Если в компании грамотный руководитель, трезво мыслящий и смотрящий в будущее, он увидит ваши стремления и не будет создавать сложности в освоении профессии. Ему, как и вам, нужны деньги, а деньги нужно заработать. Не бывает молниеносных заработков (я не говорю про лотерею и прочее), есть лишь труд и упорство, которые необходимо вложить в свою работу.

Цените свое время, уважайте мнение клиента, научитесь слушать его, а не только говорить. Его упреки – ваша значимость. Нет недовольства – нет сделки. Нет людей, которых бы все устраивало. Помните об этом.

Понимая алгоритм рабочего процесса, взаимодействие с заказчиками, поставщиками и отделами вашей компании, вы постепенно научитесь управлять сделками и вести их в нужном для вас направлении.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о