Психология холодных звонков

Звонки, это 90% всех наработанных клиентов. В любой сфере продаж. Они приносят новые знакомства, общение с интересными людьми и, в частности, негативные эмоции. Причем негатив проявляется не столько из-за плохого клиента, а сколько из-за рутины.

Психология холодных звонков

Любой день любого менеджера начинается с обзвона. И хорошо, если это обзвон по уже имеющимся контактам и клиентам, с которыми вы этот контакт установили. Но чаще всего, это холодные звонки. От одного названия уже становится не по себе. И неудивительно.

Как показывают опросы, в последнее время тенденция такова, что 63% устраивающихся на работу специалистов в области продаж, не могут пройти испытательный срок по причине боязни холодных звонков.

Человек просто психологически разбивается о барьер собственных опасений и разочарований от неудачных прозваниваний клиентов. Как правило, губят их в этом секретари, которые являются системой защиты большинства компаний от назойливых менеджеров. И немудрено, ведь если бы все звонящие могли дойти до цели, то руководители компаний просто сошли бы с ума от нескончаемого потока предложений.

Существуют методики по обучению холодным звонкам, многие бизнес-тренеры стараются обучить правильности подхода к ним. И все равно факт остается фактом. Любой здравомыслящий менеджер лучше откажется от этого занятия в пользу других дел.

Лично мне не нравится само понятие холодного звонка. От него просто мороз по коже. Это некий лексический стереотип, придуманный кем то и зачем то.

Примерно так же как придумано множество других бесполезных вещей, мешающих нормальному развитию человечества. В работе менеджера всегда велик уровень стресса, получаемого в течение рабочего дня, а порой и уносимого домой. Как следствие, ежедневный нервяк, не дающий концентрироваться и понижающий ваш КПД.

Отбросим стереотипы. Будем мыслить глобально и премиально (работать на премию=) ).

Как рассуждал в свое время я, если другого пути взаимодействия с клиентом нет, нужно двигаться по нему, при этом создав максимально комфортные для себя условия.

Под комфортом я понимал мое собственное отношение к процессу. Да звонить тяжко, да клиенты все привередливые, а зарплата низкая. Но я хочу заработать, я пришел сюда побеждать! С таким настроем каждое утро я садился за телефон, снимал трубку и набирал очередного потенциального заказчика.

Нет проблем

Я определил для себя, что понятие холодный звонок тормозит меня больше психологически, чем физически. В нашем деле важен процесс и результат. А значит, у меня не холодный звонок, а горячая линия поддержки клиентов, которые жутко нуждаются в моих товарах и услугах.

Когда я начал перестраивать свои вводные, перестроилось и мышление, наш мозг уникальная система взаимодействия с окружающим миром, и в сложных ситуациях он мгновенно находит решение любого вопроса.

Сам того не замечая, но я начал получать удовлетворение от обзвонов. Я ставил их себе как высшую миссию в достижении результата и получении денежного вознаграждения. И результат не заставил себя долго ждать.

Помимо того как вы будете совершенствовать свое мышление, будет повышаться и ваш опыт в ведении телефонных переговоров. С каждым днем сила знаний позволит все быстрее решать возникающие вопросы, бороться с возражениями и находить общий язык с большинством заказчиков.

Не забывайте, на другой стороне провода так же сидит человек, он заинтересован в выгодном сотрудничестве и ему приятно общаться с мастером своего дела, то бишь с вами.

Насколько широко, высоко и глубоко вы будете в теме, настолько будет и прирост вашей производительности. Телефон был изобретен для максимального взаимодействия людей между собой. Представьте на минуту, если бы на вашей работе отсутствовал телефон, каким образом вы взаимодействовали тогда с клиентами? Методом рассылки почтовых отправлений?

Поэтому, если наука любезно предоставила нам возможность общения посредством проводной и сотовой связи, не стоит считать ее первобытностью. Используйте по максимуму свои возможности. И пока ваш конкурент Вася морщит нос и обходит телефон стороной, вы успеете наработать себе пару тройку новых клиентов.

Многие из вас сочтут вышеизложенный текст как самобытную культуру поведения и, возможно, окажутся правы. Я не навязываю свой подход и не утверждаю что он лучший, но мне лично и многим моим коллегам, он помог. Вы можете придумать что то свое, важно найти рычаги собственной мотивации и психологические аспекты выполняемой работы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о