Как выбрать работодателя

Как выбрать работодателя и не прогадать в условиях современного рынка и тенденций к обману работников зависит от вашей проницательности и удачи.

При приеме на работу, всех интересует вопрос о размере заработной платы.

Как выбрать работодателя

Чаще всего, работодатели в своих вакансиях стараются указать высокий уровень дохода, например в 50 тысяч рублей и выше.

Немного цифр

При этом стабильно на руки вы будете получать от силы 20-25 тысяч, все остальное это ваш процент с продаж и процент с продажи всего отдела.

Если присмотреться к суммам, то получается не слишком и много, особенно для больших городов.

Опять же, многие наниматели лукавят, говоря, что процент с продажи и выполнения плана очень высокий, тем самым заинтриговывая молодых и не опытных специалистов. А уже после приема на работу начинают вытекать проблемы, связанные с отсутствием у вас опыта, а значит и неспособностью выполнять нереальные планы. Следовательно, остается довольствоваться 25 тысячами в месяц.

Вычтите из них проезд до работы и обратно, питание, сотовую связь и прочие мелкие расходы. Остается сумма, чуть выше прожиточного минимума. На такую зарплату не то что работать, прожить довольно трудно, особенно молодому специалисту.

Чтобы подобных сюрпризов не произошло, учимся выбирать работодателя с умом.

На что обратить внимание

При просмотре вакансий, всегда обращайте внимание на сферу деятельности компании, найдите их сайт в интернете, почитайте основную информацию, как давно на рынке, с кем работали или работают. Если сайта нет, уже повод подумать смотреть дальше или нет.

Прочитайте какие кандидаты их интересуют. Если вы идете на менеджера по продажам с высоким уровнем дохода, а в графе опыт стоит прочерк, тоже повод задуматься.

По зарплате чаще всего узнать конкретику получается только на собеседовании. Но и в вакансии некоторые указывают, что зарплата составляет 60 тысяч рублей и далее уточняют: оклад 25 тысяч, процент от выполненных заказов 25 тысяч и премия 10 тысяч.

Вот и получается реальный уровень заработка всего 25 тысяч. В первые пару месяцев получить больше не получится. А дальше уже как повезет.

Более крупные компании всегда занижают оклад, так как у них идет большой оборот и работы всегда хватает, особо перетруждаться не будете.  А где то, даже обзвоном заниматься не придется, работа происходит по имеющимся клиентам.

Запомните, никогда не соглашайтесь на минимальный оклад до 10 тысяч рублей, даже если вам сулят огромные проценты в первый же месяц. Такого не бывает, это обман, особенно для новичков.

Первый месяц вы будете только вникать в процесс и разбираться. Прожить на зарплату в 8 тысяч или меньше просто нереально.

В основном политика низких зарплат присуща крупным дистрибьюторским фирмам, а так же тем, кто на рынке еще с начала 2000-х и конца 90-х годов. Тут мы возвращаемся к вопросу о сайте, всегда подробно читайте информацию о том, куда собираетесь пойти. Времени потратите не много, зато потом сэкономите и время и деньги.

Придя на собеседование обязательно спросите, сколько составляет процент с личных продаж. Именно тех, которые наработали и принесли вы сами, без помощи компании.

Обычно, процент с продаж варьируется от 2 до 10 процентов. Хотя бывают случает и 15 и 20, но это редкость, особенно во времена тяжелейшей конкуренции.

Уточнив свою мотивацию, так же поинтересуйтесь как выплачиваются эти проценты. После выполнения заказа, после поступления денег от заказчика или через месяц после всех выполненных условий.

Самое важное, чтобы работодатель вас не обманул, присвоив деньги себе. Люди очень корыстны и жадны. Если речь идет о сумме в 30 тысяч рублей, никто вас обижать не станет, это мелочь. Но когда разговор заходит о сотнях тысяч, у директора фирмы сразу закрадываются сомнения, сумма то уже солидная. И если на 30-ку он может позволить себе ужин в хорошем ресторане, то на 300 тысяч уже новый смокинг, а он ведь его так давно хотел.

От чего зависит процент с продаж

Процент с продажи зависит от многих факторов и критериев. Если это ходовой товар, процент по нему будет значительно ниже, чем по продукции, которая спросом почти не пользуется.

Всем известные продукты ведущих мировых брендов закупаются по рекомендованным производителем ценам, а значит, закупить их дешевле просто не получится и как следствие не продать с большей маржинальностью.

Если же вы продаете услуги, то по ним можно заработать гораздо большие деньги. Особенно услуги в области системной интеграции, администрирования и программирования.

Там нет четко регламентированных ценовых предложений, так как никто точно не знает, сколько это предложение должно стоить. Главное, не перегибайте палку и всегда предоставляйте качественные услуги, начиная с первичного заключения договора и дальнейшего ведения заказчика, контролируя весь процесс.

С таким подходом к вам всегда будут обращаться повторно, так как будет уверенность что вы не подведете и в случае чего, скоординируете своих специалистов, выполняющих сами работы.

Как не остаться без денег

Чтобы избежать обмана, при этом остаться при деньгах и работе, следуйте нескольким правилам.

Во-первых, ведите себя достойно. Не будьте нытиками и занудами. Не стоит трястись за каждую копейку и выклянчивать ее раньше положенного срока.Чем больше вы показываете свой страх, тем сильнее желание вас кинуть.

Во-вторых, покажите, что вы профессионал своего дела. Что вы хорошо разбираетесь в теме и без вашего участия и контроля все может полететь в тартарары.

Незаменимых людей не бывает, но вы постарайтесь им стать. Чем выше степень доверия к сотруднику, тем меньше вероятность его обмана. Но доверие нужно заслужить, оно проверяется делом, а не пустыми словами и обещаниями. Если вы будете следовать принципу “я все смогу”, то у вас все получится. Только не переусердствуйте, иначе ваше рвение превратится в манию величия.

И в-третьих, меньше делитесь с коллегами своими успехами и достижениями. Не стоит всем вокруг рассказывать какой вы молодец и что контора держится исключительно на ваших сильных плечах.

Эта информация в один прекрасный день может обернуться против вас, как и руководство компании. Никто не любит выскочек и хвальбуш. Вы пришли зарабатывать деньги, вот и занимайтесь делом.

К тому же, о вашей мотивации можете знать только вы и ваш начальник. Не раскрывайте ее другим, ведь у каждого менеджера идет личная договоренность с руководством. И кому то из коллег может не понравиться, что новичок получает 10% с заказа, а он, отработав 3 года, всего 6%.

Выплата премии

Теперь что касается премий. Они выплачиваются как за личные достижения, так и за совокупный успех всего отдела продаж.

Я, в частности, не приветствую групповое отождествление успеха. Сегодня отдел справился, а в следующем месяце не выполнил и четверть плана. В итоге премия то есть, то нет. Если в отделе трудится 5 человек, двое из них работают, а трое сидят и ничего не делают, то премию все равно получат все.

Отработав целый месяц без перерывов и выполнив большую часть заказов, будет обидно, что из-за парочки непрофессионалов, вы лишились своих кровных. Поэтому лучше, что наработал, то и получил, не взирая на успешность или безуспешность коллег.

Личная мотивация, самая честная, сколько сделаете, таков и будет денежный выхлоп. Всегда мотивируйте себя на успешный результат.

Итоговая зарплата менеджера по продажам

Обобщив основные сведения, касающиеся мотивационной составляющей, нетрудно посчитать итоговое вознаграждение за месяц успешной работы.

Данная цифра будет далеко не идеальной и зависеть от таких факторов как: сфера деятельности компании, количество выполненных заказов, конкурентоспособность и регион пребывания.

В общем и целом доход менеджера по продажам товаров и услуг составляет от 45 до 180 тысяч рублей в месяц. Это усредненная цифра, полученная при разбивке годового дохода на 12 месяцев.

В каком то месяце вы можете заработать в два раза больше от этой цифры, а в каком то остаться на голом окладе. Не стоит забывать так же и про сезонность продаж.

Сезонность продаж

Весь год делится на несколько периодов. Самый выгодный – это конец осени и начало зимы. В этот период большинство компаний подбивают свои бюджеты, решают вопросы, накопившиеся сначала года и как правило инициируют большое количество заказов.

Далее следует почти мертвый сезон с 1 января по середину февраля. Многие не сразу выходят из каникул, денег в бюджетах еще не появилось и на раскачку всегда требуется от двух недель до полутора месяцев.

Период с марта по июнь можно назвать плавным безо всяких взлетов и падений. Заказы есть в пределах нормы. С наступлением лета кто то уходит в отпуска, а кто то проводит полномасштабные реконструкции и закупки различного оборудования, чтобы успеть все смонтировать и установить к началу осени.

Сферы деятельности у всех разные, не стоит равнять завод или фабрику на складской комплекс. Если у одних есть работа для вас, то другие в этот период могут еще не начать полноценное функционирование.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о