Где искать клиентов для продаж

Где искать клиентов для продаж? Как их искать? Как долго это происходит? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.
Вопрос поиска клиентов стоит так же остро, как и выполнение плана продаж. Причем от первого напрямую зависит второе.

Где искать клиентов

Сам по себе поиск не представляет сложности. Обычная рутина, которой надо заниматься. Самое главное, по какому алгоритму вы будете искать и где. Сегодня уже неважно, насколько крупная и перспективная у вас фирма, если не будет новых заказов, в конечном счете делу придет конец. Это понимают и директора и маркетологи и финансисты. Жаль, что они не понимают как привлекать эти заказы.

Любая работа требует подхода. Дровосек точит топор, чтобы лучше рубить дрова. Музыкант настраивает инструмент для блестящего звучания. А менеджер должен четко настроить процесс поиска, чтобы не заниматься хаотичными и безрезультатными мытарствами.

Клиенты окружают вас повсюду, но они просто не знают, что есть такая замечательная компания, с которой можно строить долгосрочные отношения.

Для начала поставьте себе задачу. Предположим, поиск заказчиков в производственной сфере. Это могут быть заводы, фабрики, небольшие цеха и прочее. Или управляющие компании, тогда это бизнес-центры. Сфера обслуживания – пожалуйста, кафе, рестораны, гостиницы.

Как только вы определите структуру поиска, ваши границы перестанут быть размытыми, и поиск будет более грамотный и четкий.

Поиск в интернете

Первый и наиболее удобный вариант поиска – это интернет. Заходим в любую поисковую систему и вводим запрос: “Заводы Московской области”. Из выпадающего списка появится масса сайтов, на которых можно получить необходимую информацию. Например: wiki-prom. Причем на таких ресурсах указывается не только адрес предприятия, но и контактные телефоны, направление деятельности, сайт, а иногда и ФИО ответственных лиц. Это все, что нам необходимо для начала.

После получения информации, следует ознакомиться с сайтом, поискать дополнительные сведения о существовании компании, не банкрот ли она. Благо все данные хранятся в открытом доступе. Популярный ресурс: rusprofile.

Получив необходимый минимум, переходим к следующему шагу – наработке клиента.

Многие организации можно найти через гугл и яндекс карты, сервис 2гис. Я часто пользовался услугами яндекса. Очень удобно, вводим слово завод и на карте отображаются нужные данные. Причем удобство карт состоит еще в возможности охватить потенциальных клиентов из регионов, которых сразу по спискам сайтов и не разглядишь.

Поиск на улице

Поиск по дороге на работу, во время прогулки, встречи с друзьями, да где угодно. Вы идете по улице, рядом строится новый торговый центр. На ограждении всегда висит щит с указанием генподрядчика, заказчика, контактные телефоны и ответственные лица. Сфотографировали информацию, пришли на работу, позвонили, уточнили, заказ получили.

Едете в транспорте. Висит объявление о приеме на работу в компанию СтройНеХочу в связи с расширением производства. Отлично, если производство расширяется, значит есть деньги, есть деньги – будут и заказы. Пришли на работу – позвонили и выяснили.

Слушаете новости, пока гуляете с собакой, немцы подписали договор о строительстве нового автозавода под Новгородом. Запомнили фирму, пришли на работу – по накатанной.

Если для вас это кажется глупо, ничего подобного. Я лично нарабатывал себе заказчиков таким образом.

Рекламные щиты. Стоите в пробке и смотрите в окно. Замечательная новость, компания “Два сапога” объявляет об открытии склада на 3 миллиона пар обуви. И снова звоним.

Одним словом, поиск на улице – это любые зацепки на том, что другие просто не разглядят. Люди чаще всего не обращают внимание на объявления, они смотрят сквозь них. Научитесь находить информацию в любом месте. Город – это люди. И все они куда-то спешат. Спешите и вы, но выделяйтесь из толпы.

Поиск на мероприятиях

В городах часто проходят выставки, семинары и мероприятия, на которых собираются производители товаров, крупные поставщики и бизнесмены. На таких собраниях можно завести большое количество полезных знакомств, которые впоследствии приведут к выгодным сделкам.

К примеру, на выставке светодиодной продукции выступают ведущие мировые компании с опытом и знаниями, которыми они делятся и охотно рассказывают о своей продукции. Если в вашем регионе они только начинают развиваться, предложите помощь. Так вы станете эксклюзивным поставщиком продукции. Сможете иметь хорошие скидки и бонусы за продвижение товара. Делитесь контактами, давайте свои визитки участникам форумов, вдруг кого и заинтересует. Если бояться и думать, что рынок схвачен и ловить тут нечего, проще сразу бросить профессию и идти работать в салон связи. Там клиентов получите сполна.

Выставки удачны и тем, что на них можно пополнить свои знания о продаваемой продукции. Если товар имеет сложные технические характеристики, для вас будет плюсом лишний раз показать заказчику насколько хорошо вы разбираетесь и помочь принять верное решение. Поверьте, люди ценят, когда общаются с грамотным специалистом, способным ответить на большинство вопросов, а не мычащим в трубку и несущим полную чушь.

Если вы думаете, что задача менеджера только продавать, бездумно пропуская через себя товары и услуги, спешу огорчить. Не зная и не разбираясь в своей сфере, вы будете ничем не лучше остальных. А вы должны стать лучшим. Поэтому совершенствуйте знания во всем.

Плюс дополнительных знаний состоит и в независимости. Не нужно будет на каждую встречу возить с собой технаря, начальника отдела или директора. Вы сможете справиться и сами. И это, несомненно, плюс.

Поиск через связи, знакомства

Способ работает только спустя время. Без первоначальных наработок, вас некому будет советовать, попросту никто и знать о вас не будет. Работая с людьми и выполняя свой труд достойно, они обязательно расскажут своим знакомым, поделятся информацией. И вот он первый входящий звонок с просьбой посчитать. На мой взгляд, нет ничего приятнее, когда тобой довольны.

У меня был случай, мы заключили контракт на поставку беспроводных точек доступа wifi. Удовольствие недешевое, клиент все оплатил сразу и начал ждать. Важно было соблюсти сроки, так как проводились работы и стоял четкий дедлайн. Точки пришли, но оказалось, что поставщик перепутал часть партии и отгрузил нам почти половину (а это 25 шт.) совершенно другой модели. Обнаружили сей факт уже при доставке заказчику. Это был первый контракт с ним, начались недовольства, подозрения, сертифицирован ли товар вообще. Неприятная история. Найти в короткий срок такие же, было нереально. Мы договорились все исправить в течение трех дней. Начали думать, искать. В итоге нашлись перекупщики с астрономической ценой, у которых они были в наличие. Ради репутации компании и своего лица, было принято волевое решение о покупке.

Через два дня точки были у клиента. От неожиданности их специалисты судорожно пробивали серийные номера и звонили в ТП производителя. Как оказалось, их опасения были напрасны. Довольные и счастливые мы все разошлись, подписав отгрузочные документы.

Наша прибыль оказалась в минусе. Но что поделать, виноваты были сами. Позднее пересорт был возвращен и маржа пошла в ноль. Какого же было удивление, когда через две недели мне позвонил другой клиент и попросил посчитать заказ. Уже после выполнения я спросил, откуда вы узнали про нас. И он ответил, от друга, закупившего точки доступа. Вот так. Мир тесен. В погоне за прибылью не забывайте про человеческие отношения.

Продажи  это не просто бездумное толкание чего-либо в массы для получения прибыли, это и саморазвитие, ощущение нужности себя в этой сфере, в обществе. Это как ключевая роль в кино. Актеров много, но без вас не будет фильма. Или будет, но это уже совсем другая история.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о